Повышенная нервная возбудимость у ребенка. Повышенная Возбудимость у Ребенка — Профилактика и Лечение Если ребенок сильно возбудим чем лечить отзывы

Что делать, если ребёнок нервный и непослушный? Сегодня этим вопросом задается все больше молодых родителей. Уповая на помощь врачей, знакомых, разнообразных интернет-ресурсов, они стремятся найти решение проблемы, не уделяя должного внимая мотивам её появления.

А ведь эти два фактора неотрывно связаны, и, соответственно, не должны рассматриваться в отрыве друг от друга. Поэтому давайте постараемся исправить это упущение и выяснить, каковы причины повышенной возбудимости, можно ли помочь в этой ситуации, и как это сделать.

А что вообще представляет собой нервный ребенок? Для успеха дальнейшего развития темы необходимо понять, что к таким детям относятся не только непослушные и постоянно капризничающие малыши, но и вполне милые по отношению к окружающим карапузы.

Поэтому «красной лампочкой» для родителей, боящихся пропустить момент, когда ещё можно помочь, должны стать следующие признаки:

  1. Интерес ребёнка становится поверхностным, а внимание рассеянным. Он начинает заниматься каким-то делом и переключается на совершенно другое буквально через мгновение.
  2. Он начинает много и быстро говорить, перебивает собеседника, даже не дослушав того. Речь малыша приобретает повышенную эмоциональную окраску, становится скомканной и невнятной.
  3. Если ребенок нервный и агрессивный, сказывается это и на его здоровье. Психологическая нестабильность может привести к появлению , энурезу, потере аппетита, бессоннице и другим малоприятным последствиям.
  4. Усталость сопровождается всплесками агрессии и раздражительности. Например, после садика/прогулки или при подготовке ко сну, ребенок без видимых причин начинает громко плакать и капризничать.

Если причины того, что карапуз стал нервным, не связаны с его здоровьем, то, как правило, процесс можно полностью обратить. Главное вовремя заметить проблему и быть готовыми менять образ жизни не только ребенка, но и самих себя.

Первопричины и источники раздражительности

Если ребёнок нервный и непослушный буквально с первых минут жизни, то здесь можно с уверенностью говорить о генетической предрасположенности. Однако если преображение «паиньки» в «егозу» происходит постепенно, значит, вызван этот процесс совершенно иными основаниями, например:

Желанием ребёнка привлечь к себе внимание

Здесь важно не только количество часов/минут, что вы проводите с ним, но и их качество. Если в те моменты, когда он ищет в вас друга, партнера для игр (особенно в первые годы жизни), «жилетку» для слез (после неудач или сильных стрессов) и т. д., вы занимаете позицию стороннего наблюдателя, проявляющего ласку лишь когда ваша с ребенком потребность в ней совпадает, то ни о каком эмоциональном благополучии малыша говорить не приходится.

Формированием у малыша собственного «Я»

Как правило, возрастные изменения детской психики происходят в 4 этапа:

  1. С 0 до 2 лет, когда карапуз получает свои первые и главные навыки ( , переворачиваться, есть).
  2. С 2 до 4 лет, когда большинство действий он учится делать самостоятельно (одеваться, есть, ходить в туалет и т. п.).
  3. С 4 до 8-10 лет, когда он начинает осознавать себя, как личность, у которой помимо обязанностей имеются ещё и права.
  4. С 9-11 лет, когда он вступает в пубертатный период и сталкивается с кризисом переходного возраста.

И если на первом этапе ребенок слишком нервный и раздражительный, как правило, только из-за недостатка внимания, то в последующем сюда также можно приплести чрезмерную опеку. Подавление попыток проявить самостоятельность вечными «сюсюканиями» или жёстким контролем вызывает у уже переросшего потребность в них ребенка лишь раздражение и агрессию.

Отсутствием единой модели воспитания в семье

Представьте ситуацию: папа разрешает брать сладости до обеда, а мама за это же отчитывает, малыша ругают за бранные слова, однако сами взрослые вставляют их чуть ли не через слово в своей речи, родители накладывают запрет на какое-либо действие, однако не могут донести малышу с чем именно связан запрет, и каковы последствия его нарушения.

В подобном информационном вакууме дети часто становятся безвольными и раздражительными. При выборе модели поведения они руководствуются не собственными желаниями, а тем, что хотят от них получить другие. Постоянное подавление личностных мотивов не приводит ни к чему хорошему, и в скором времени пред нами предстает крайне нервный и вспыльчивый ребёнок.

Низким уровнем социализации

Когда ребёнок в семье один, на него нередко буквально обрушивается все внимание остальных членов семьи. С ним играют, его развлекают, балуют. И когда такой малыш резко попадает в диаметрально противоположную среду (идет в детский сад) и осознает, что теперь он не «пуп земли», а лишь один из многих «милых и красивых деток», его психическое состояние может покачнуться. Аналогичную параллель можно провести с появлением братика или сестрички.

Семейными конфликтами

Не секрет, что ребёнок впитывает эмоции окружающих, как губка. Те дети, что растут в атмосфере любви, взаимного уважения и заботы, как правило, вырастают в счастливых и самодостаточных людей. Те же малыши, что постоянно вынуждены наблюдать ссоры родителей, живут в обстановке непрекращающихся скандалов или становятся объектом раздела при далеко не всегда простом и мирном разводе, вынуждены переживать не только за себя, но и за родителей.

Подобный стресс довольно сильно сказывается на неокрепшей психике, и со временем ребенок начинает повторять поведенческую модель взрослых, а затем и вовсе проявляет агрессию и неповиновение по отношению к ним.

Полезно знать! Неврозы далеко не всегда выступают причиной раздражительности. В некоторых случаях они становятся прямым следствием постоянных истерик, капризов стрессов. Поэтому, чем раньше вы зададитесь вопросом «как успокоить нервного ребенка», тем меньше давления будет оказано на его нервную систему, и меньше шансов у него будет заработать психическое расстройство.

Медицина и народные средства или как вылечить, не покалечив

Если ваш ребёнок очень нервный и возбудимый, можете не сомневаться, с возрастом эта проблема сама не пройдёт, а лишь усугубится. Вот только если в три года для её решения вам достаточно будет лишь стать более чутким по отношению к эмоциональным потребностям своего малыша, то в 5 или 7 лет может потребоваться полная перезагрузка отношений и вмешательство специалистов.

Если самостоятельно совладать с малолетним «бунтарём» вам не удаётся, отличным подспорьем станут советы невролога (разумеется, опытного и квалифицированного). В отличие от большинства родителей специалист умет работать с детьми в форме игры и быстрее выясняет, что могло повлиять на такое изменение состояния.

Он же может предложить и нестандартные пути решения проблемы. Действительно, зачем покупать дорогие и малоэффективные витамины для нервных детей (если только нарушение психики – не заболевание), когда есть и другие рычаги воздействия, такие как:

  • арт-терапия;
  • телесное ориентирование;
  • лечение сказками;
  • и ряд других процедур, в которых родители будут принимать непосредственное участие.

Что до народной медицины, то и здесь брать на вооружение какие-то методы можно лишь с разрешения лечащего врача.

В противном случае вы рискуете усугубить проблему. Ведь совершенно не факт, что вашему малышу так же, как и вам, помогает успокоиться отвар ромашки, а от расслабляющей ванны на основе травяных сборов он не покроется сыпью или, что хуже, получит .

Профилактика

Но зачем задаваться вопросом «что делать, если ребёнок стал нервный и раздражительный?», когда куда проще не доводить его до подобного состояния? Ведь усилий для этого требуется немного, просто прикладывать их придётся постоянно.

Как именно необходимо себя вести с начинающим «бунтарем» напрашивается из причин его деструктивного поведения.

  • Станьте друзьями
  • Ослабьте контроль

Если нервозность вызвана формированием собственного «я», ослабьте контроль. Позвольте ребенку делать какие-то дела самостоятельно. Раз он так жаждет этого, значит, уже дорос. И пусть первые попытки буду неудачными (кто из нас не ошибался), ваша задача здесь заключается лишь в том, чтобы оказать моральную поддержку, мягко указать на ошибки и направить в нужном направлении, однако не более того.

  • Найдите компромисс

Если капризы малыша – следствие ваших внутрисемейных противоречий относительно воспитания и поведения, то найдите, наконец, компромисс по этим вопросам. В том, что ребёнок будет метаться, не зная, кто прав, мама или папа, ничего хорошего нет.

  • Перестаньте ссориться

Если корень всех бед – разлад в семье, найдите в себе силы прийти к финальному решению: либо исправляться обоим (тем самым понизив градус напряжённости), либо окончательно расстаться, если ужиться вам возможности не представляется.

Однако не забывайте, у вас и без того очень нервный ребёнок. И чтобы он не взвалил вину за ваши проблемы на себя, в этот период необходимо окружить его ещё большим теплом, чаще выводить на откровенный разговор и демонстрировать свою заботу (но не материальными подарками, а вниманием и лаской).

Да, возможно, для этого придётся поменять свою модель поведения, но разве (если вы уже читаете эту статью) психологическое здоровье и эмоциональное равновесие малыша не стоит того?

Поведение каждого ребенка в той или иной мере непредсказуемо и даже непонятно для родителей. Правда, мало, кто обеспокоен таким положением вещей. То, что ребенок очень нервный, часто списывают на особенности возраста, надеются, что перерастет. Более того, некоторые даже поощряют вредность и капризы малыша, так как пытаются дать ему все, что нужно.

В любом случае, воспитание ребенка - ответственная и сложная задача, которую необходимо выполнять родителям. На их плечах лежит ноша социализации, которая адаптирует маленького человека к самостоятельной жизни, коммуникациям с другими людьми и правильному поведению.

Если дети стабильно не слушаются родителей, постоянно капризничают, ведут себя нервно и даже агрессивно, независимо от их воспитания, следует обязательно обратиться к врачу. Эти симптомы могут свидетельствовать о развитии невроза, который нужно обязательно лечить.

Почему ребенок не слушается

Независимо от того, сколько лет малышу или даже школьнику, нервное поведение и непослушание может иметь общие корни. Все причины, которые вызывают у детей подобную картину, являются психогенными и связаны с особенностями детской психики.

Важную роль играет повышенная нервная возбудимость у ребенка. Это физиологическое качество, которое влияет на темпы реагирования, темперамент человека. Возбудимость нервной системы контролирует силу аффективных реакций и нервных срывов у детей.

Известно, что одни дети фактически рождаются таковыми и вредничают с самого маленького возраста. Другие же, наоборот, в какой-то момент становятся непослушными, агрессивными. В первом случае это врожденные особенности маленькой личности, которая только формируется. Во втором, реакция на внешние условия, воспитание или некоторые события в жизни семьи.

Подобное поведение может наблюдаться постоянно, как составляющая характера, а может формировать приступы. Нервные срывы у детей - результат накопившегося психоэмоционального напряжения, которое пытается найти выход.

В каждом отдельном случае детских капризов, истерик и даже слез кроется подсознательный фактор, который объясняет, почему ребенок нервный.

Важно уметь распознавать эти факторы и во время корректировать поведение. В противоположном случае, оно будет переноситься во взрослую жизнь.

Основные факторы, которые могут вызывать изменения в поведении детей:

  • Недостаток внимания. Часто нервные дети ощущают острую необходимость в общении с другими людьми, они нуждаются во взаимодействии даже тогда, когда ещё не умеют говорить. Часто в возрасте до 3 лет родители ведут себя с малышом, как с обычной куклой, которую нужно умыть, покормить, переодеть и уложить спать. Возможно, в темпе современного мира не хватает времени на общение или этому не уделяется достаточно внимания, но общие тенденции свидетельствуют о том, что с детьми стали меньше разговаривать. Эту связь, которая так необходима малышу, заменяют дорогими игрушками, конструкторами и мультфильмами, сказки читаются через наушники, воспитательные уроки возложены на детские мультфильмы и сериалы. Таким образом, дети не получают нужного внимания от других и пытаются достичь этого любым доступным способом.
  • Значимость. Даже самые маленькие дети нуждаются в признании их собственного мнения. Постоянное навязывание ребенку своих указаний ведет к принижению значимости детской личности. Даже в возрасте до 3 лет малыши нуждаются в самовыражении, они начинают осознавать свою индивидуальность, отождествлять себя с другими людьми и требовать от них соответствующего отношения. Если к ребенку относятся, как к безвольному человеку, не спрашивают мнения и всячески принижают его важность, это может вызвать ответную бунтарскую реакцию. Постоянный приказной тон, лидерское отношение к малышу будут провоцировать изменения поведения.
  • Самооценка. Важное значение для ребенка имеет также уверенность в себе. В детском возрасте самооценка довольно хрупкая и легко поддается влиянию посторонних мнений. Если часто говорить малышу, что он не способный, ущербный или непослушный, соответственно его поведение будет равняться на эти мнения. Именно поэтому, слова, брошенные со злости в адрес ребенка, быстро забываются родителями, но очень долго помнятся детьми. Если хорошие действия не оцениваются похвалами, нервный ребенок не чувствует необходимости поступать правильно и придерживаться установленных правил.
  • Месть. Для ребенка психоэмоциональные реакции довольно просты и не подвергаются анализу. Если обидеть его, он захочет отомстить. Если же похвалить, соответственно будет стараться обрадовать ещё раз. Необходимо помнить, что самоотдача у ребенка всегда в несколько раз сильнее. Обычная обида может обернуться бунтарским поведением, непослушанием. Если ребенок начал внезапно капризничать, вести себя агрессивно, следует обратить внимание, не обижен ли он. Необходимо помнить, что даже родители ошибаются и обычные извинения перед ребенком никак не принижают их репутацию, а показывают хороший пример поведения.

Обязательно следует учитывать, что подобную симптоматику включают в психические расстройства детского возраста. Поэтому, если ситуация усугубится, нужно обратиться за помощью к врачу.

Особенности каждого возрастного периода

Плохое поведение, капризы и даже представления, которые устраивает ребенок время от времени - признаки непослушания и нервозности детей.

В зависимости от конкретного возраста, наблюдаются те или иные поведенческие изменения. Также следует учитывать особенности и этапы развития личности, которые проходят в детстве:

  • До 3 лет. Чаще всего, если ребенок нервный в этом периоде, это врожденная особенность поведения. Младенец постоянно плачет, вредничает, наблюдаются нарушения сна. В некоторых случаях может наблюдаться аллергия на нервной почве у ребенка. Огромное значение имеет также рождение младшего брата или сестры в семье. Тогда внимание к старшему значительно сокращается, ему передается роль более взрослого в семье и это не всегда по душе самому ребенку. Он начинает нервничать, беспокоиться, пытается любыми способами привлечь внимание. Часто дети говорят, что у них болит живот или усиливают другие симптомы, чтобы вызвать сочувствие. В некоторых случаях даже учатся манипулировать другими людьми с помощью слез, капризов и нервного состояния.
  • От 3 до 4 лет. Представляет собой ранний дошкольный период, который характеризуется познанием уже не самого себя, а мира вокруг. Ребенок задает массу вопросов, интересуется всем, что его окружает, знакомится с другими правилами социума, кроме тех ограничений, которые устанавливают родители. Также в возрасте 3-4 лет он начинает взаимодействовать с другими детьми, ходит в детский сад или кружки, начинает отождествлять себя с определенными группами людей. Обычно, наблюдаются бунтарские проявления, упрямство и бессмысленные ультиматумы. Ребенок начинает сопротивляться тому, что говорят другие, делая все противоположно указаниям. В 3-4 года такой негативизм свидетельствует о сопротивлении, которое он пытается создать, как способ влияния на свою жизнь.
  • От 5 до 7 лет. В этом возрасте ребенок относится к старшему дошкольному периоду. Он довольно спокоен и нервных срывов у детей практически не бывает за эти 3 года. Развиваются в основном познавательные процессы, которые стимулируют ребенка к учебе, он начинает понимать свою успешность и возможности, пытается доказать, что он лучше и работает над этим. Силен дух соревнования, поэтому неудачи в процессе изучения чего-либо или даже в играх могут привести к изменению поведения ребенка.
  • От 8 до 10 лет. За это время учеба и познания нового мира успевают наложить свой отпечаток на впечатления ребенка. Формируется осознание себя, как части общества, развивается свое мнение насчет важных философских вопросов. В этом периоде может проявляться скрытая агрессия, которую ребенок выплескивает дома или на уроках. Наблюдается плохое поведение, как следствие неверно выбранных идеалов. До 10 лет это не страшно и легко скорректировать родителям самостоятельно.
  • От 10 лет до 16. Фактически в эту группу входят дети и подростки, которые имеют некую степень свободы действий. Они способны очень остро реагировать на неблагоприятные условия, некоторые ситуации в их жизни. Для детей от 10 до 16 лет практически каждая проблема видится ужасной и неразрешимой, следственно их действия полны демонстративности и радикальности. Нужно быть особенно осторожными, так как поведенческие изменения сопровождаются гормональными перестройками, перепадами настроения.

Абсолютно все родители рано или поздно сталкиваются с проблемой одного или нескольких сложных периодов в жизни их ребенка. Поначалу, естественно, стараются закрывать на это глаза, но когда изменения в поведении выходят из-под контроля, нужно что-то с этим делать. Каждый родитель должен знать, как вести себя с нервным ребенком, чтобы не ухудшить ситуацию.

Самое важное - это избегать нервных срывов у своего чада. Они могут быть опасными, как для детей, так и для окружающих. Именно поэтому, в воспитании нервных детей нужно придерживаться нескольких советов врача:

  • Спокойствие. Категорически нельзя срываться на ребенке или вымещать свою злость агрессивным поведением. Следует разделять все рабочие моменты и помнить о воспитании прежде, чем кричать на детей за свое плохое настроение.
  • Извинения. Одна из важных форм взаимодействия родителей и ребенка. Благодаря этому, маленький человек познает, что такое ошибка и почему нельзя этого повторять. Кроме того, если извиняются родители, он осознает важность просьбы прощения.
  • Терпение. Важная черта хорошего родителя. Не сразу получается научить ребенка вести себя правильно или донести до него нужную мысль. В большинстве случаев для этого нужно терпение и время. Капризы, упрямство ребенка - это его способ высказаться и следует это уважать. Если относиться терпеливей к подобным проявлениям, можно увидеть скрытый посыл в таком поведении.
  • Пример. Дети наследуют поведение их родителей постоянно, ведь они единственное звено с внешним миром. Если отец или мать ведут себя неправильно, вызывающе, употребляют нецензурную лексику, очень скоро ребенок будет делать так же. Поэтому, важно следить не только за детьми, но и за собой.
  • Роли. Нельзя безмерно баловать ребенка и ставить его в центре семьи. Следует распределять важность каждого человека, к которому он имеет отношение. Ребенок должен понимать, что все внимание не всегда должно доставаться ему, уметь делиться и спокойно воспринимать то, что он далеко не единственная забота родителей.
  • Выбор. Важно, чтобы дети чувствовали свою значимость и важность. Нельзя принимать абсолютно все решения за них. Даже в три года нужно спрашивать малыша, что он бы хотел на ужин, как бы он хотел одеться. Естественно, эти желания должны проходить критику, но обязательно следует объяснять, почему в этот раз к нему не прислушались.
  • Отказ. Каждый запрет или правило, которое устанавливается, касаемо детей, должно быть четко аргументировано. «Потому, что я так сказал» — совершенно не подходит для ребенка. Чтобы в следующий раз не возникало подобных ситуаций, следует объяснять, что именно считается неверным в этой схеме поведения. Чтобы отказы и правила не воспринимались слишком остро, следует настроить доверительные отношения с ребенком, создать авторитет, располагая к себе, а не устрашая.
  • Общение. Контакт и доверительный разговор имеют огромное значение даже, если это грудной ребенок. Дети и их представления о мире очень хрупки, поэтому доверительные отношения с родителями сформируют крепкую схему поддержки. Только пообщавшись, можно понять, как воспитывать нервного ребенка правильно. Категорически нельзя перекладывать таких детей и их воспитание на плечи педагогов в садиках, школах. Близкий родной человек быстрее найдет тот способ, который поможет ребенку открыться.

Дети по своей сути склонны к изменчивому поведению и аффективным реакциям, их психические процессы ещё не созрели и только начинают функционировать. Именно поэтому, каждый родитель должен знать, что делать если его ребенок нервный и непослушный. Если повышенная возбудимость во время не будет замечена и скорректирована, может развиться гиперкинетический синдром у ребенка, который считается заболеванием психического спектра и нуждается в квалифицированной помощи.

Неусидчивость и повышенная активность характерна для большинства детишек. Это вполне нормальные качества, которые не должны беспокоить родителей. Однако у некоторых малышей такие черты выражены столь сильно, что заставляют родителей обращаться за помощью к врачам. Папы и мамы жалуются на то, что ребенок не может и минуты сидеть спокойно, он импульсивен, рассеян, ему трудно сосредоточиться на поставленной задаче. Более того, с таким малышом сложно найти язык не только сверстнику и учителю, но и родителям. Врачи в этом случае нередко ставят ребенку диагноз «повышенная возбудимость». Чем характеризуется повышенная возбудимость у ребенка, и как ее правильно лечить, узнаем из данной статьи.

Причины повышенной возбудимости

По статистике, с данным недугом сталкиваются 8 из 100 детишек, причем у мальчиков такие проблемы обнаруживаются в 6 раз чаще, чем у девочек.

Причин у такого состояния может быть несколько. Если повышенная возбудимость появилась у ребенка, как правило, подобные симптомы можно обнаружить хотя бы у одного из родителей малыша. Если взрослые страдают от этого недуга из-за постоянных стрессов и бешеного ритма жизни, то у ребенка синдром повышенной активности развивается из-за недостаточной устойчивости нервной системы, которая не в силах справиться с огромным количеством поступающей информации. По словам врачей, наиболее подвержены возбудимости детишки с мнительными чертами характера. Заболевание усугубляется ввиду непомерных нагрузок школьной программы, неспокойной обстановки внутри семьи, из-за плохого питания, недосыпания, отсутствия отдыха, а также многочасового просиживания у телевизора и за компьютером. Особенно негативно на состояние ребенка влияют компьютерные игры.

Симптомы повышенной возбудимости

Ребенка с данным расстройством несложно отличить от обычного активного малыша. Наблюдательные родители могут заметить его несобранность, отсутствие внимания, отставание по предметам школьной программы, конфликтность со сверстниками и учителями. Более того, ребенок с повышенной возбудимостью может жаловаться на головные боли и страдать от бессонницы. Именно нарушения сна, когда ребенок не может уснуть в течение 2-3 часов либо просыпается ночью и до утра не смыкает глаз, говорят о наличии у него синдрома повышенной возбудимости. Также врачи обращают внимание и на следующие признаки: несимметричность лицевых мышц и нарушение движения глазных яблок. Если данные признаки имеют место, ребенку показано лечение.

Лечение повышенной возбудимости

Следует заметить, что возбудимость – это не тот опасный диагноз, который требует серьезнейшего медикаментозного лечения. Это небольшое расстройство, при котором необходимо скорректировать режим дня ребенка, а при необходимости назначить средства помогающие крохе скорее прийти в норму.

Если рассматривать лекарства, назначаемые при данном заболевании, то чаще всего врачи советуют принимать натуральные средства растительного происхождения. Наиболее популярны среди них экстракт валерианы, а также настойка пустырника. В более сложных случаях опытный врач, в зависимости от возраста, пола, причин и проявлений данного расстройства может назначить некоторые медикаментозные препараты, к примеру:

  • седативные средства в каплях или капсулах (Валокордин, Барбовал);
  • метаболическое средство для улучшения мозговой активности Глицин;
  • кардиологический медикамент Трикардин;
  • успокоительные гомеопатические препараты (Кардиоика, Успокой);
  • ноотропное средство Пирацетам.

Профилактика повышенной возбудимости

Родители должны запомнить, что для предотвращения неприятных симптомов возбудимости, ребенку необходимо отрегулировать режим отдыха и сна. Он должен спать не менее 8 часов в сутки, чаще бывать на свежем воздухе, разнообразно питаться, меньше времени проводить за компьютером и чаще бывать на свежем воздухе. Все это будет способствовать тому, чтобы повышенная возбудимость у ребенка больше не давала знать о себе. Берегите своих детей!

Одним из потрясений прошедшей недели для меня явился всплывший во френдленте фб пост семейного психотерапевта (!) Антона Удовенко о том, что он сексуально возбуждается от игр с дочерью: "Никогда не думала, что на эту тему в принципе может возникнуть дискуссия, тем более публичная. Мужик пишет в фейсбуке, что его возбуждает собственная дочь и это нормально. В комментах его поддерживают его друзья и говорят, что в принципе ничего страшного. Ах да, мужик сам психотерапевт. У меня разрыв шаблона".

Пост удален, но его успели растиражировать, причем отметился даже Космо .

«Довольно часто, я испытываю возбуждение во время „обнимашек“ с дочкой. Мне стоило некоторых усилий, признаться в этом самому себе и написать об этом. Мне немного стыдно и тревожно… Значит, все правильно делаю)) Когда я первый раз это почувствовал - я испытал шок. Первая мысль, которая пришла мне в голову: Я, наверно, педофил… А как еще объяснить такое возбуждение? В нашем обществе, все, что касается влечения, очень четко разграничено и обозвано. Если возбуждают мужчины, значит гей. Если возбуждают дети, значит педофил. И ни какой возможности для манёвра. Только черное и белое, только можно и нельзя.

На какое-то время я дистанцировался от дочки, чтобы переварить этот винегрет из родительских установок, социальных клеше и собственных чувств и ощущений. На выходе, я обнаружил собственное отношение.

Что естественно - то небезобразно! Возбуждение - это совершенно нормальная физиологическая реакция тела. Всего лишь надо установить четкие границы наших игр… Нельзя трогать зону половых органов и целоваться в губы!!!

Установление и соблюдение границ - это очень важное умение. Мы с дочкой учимся этому вместе. Она учится различать, что можно с одним человеком, и нельзя с другим, я учусь принимать себя таким как я есть, с уважением границ другого человека, пусть, пока еще такого маленького…»

Из комментариев:

«Я Вами восхищаюсь и очень уважаю Вашу открытость! Вы представляете, скольким людям сейчас помогли осознать, что они нормальные!!! Многие из тех, кто прочитал, опять, я надеюсь, смогут сблизиться с детьми и восполнить пробел любви у себя и ребенка! Продолжайте, умоляю!!! Вы нужны обществу! Говорите вслух! У Вас вырастет счастливая девчонка, у которой будут НОРМАЛЬНЫЕ отношения с мужчинами)».

«Антон, Вы рискуете… не надо было этот пост писать. Это мое личное мнение», «Как по мне, тема абсолютно запретная, а истина в том что влечение к собственным детям это извращение», «Т.е. если мой муж подойдет ко мне и скажет что испытывает возбуждение при игре с дочерью, я должна сказать: круто, любимый! Хорошо, что говоришь об этом! Играй дальше! И ненапрягайся, мы просто против системы! Так?)», «Мне думается гражданина психотерапевта пора изолировать!», «Изолировать надо таких девиантов от общества. И запрещать им размножаться. Чтобы не плодить извращенные гены дальше по поколениям».

«Часто, мы с дочкой устраиваем „постельные игры“.
Она говорит:
- Папа давай поколбасимся!
И мы колбасимся.
Мы кувыркаемся, боремся, обнимаемся, целуемся, гладим друг друга.
Я убежден, что такие игры развивают чувствительность и возможность получать удовольствие от своего тела и от своей жизни».

Еще один комментарий уже к заметке в Космо:

Это был мой коментарий на странице Антона, который он удалил! И внес меня в Черный список! Но я считаю его полезно почитать не только ему.

"Простите, Антон, но тот пост про возбуждение к своей дочери, который Вы написали и теперь его нет на Вашей странице, вызвал сильный резонанс у общества и у меня в частности. Мне бы хотелось оставить свое мнение на этот счет. Это хорошо, что Вы осознали свое возбуждение и установили границы со своей дочерью. Но как говорят все психологи - "Сам себе психолог - это как сам себе стоматолог. Больно, неудобно и чревато осложнениями." Почему Вы считаете, что это к Вам не относиться? К чему был этот пост? Вы хотели привлечь к себе внимание? Не лучше бы эту тему отнести на личную терапию? Ибо как мне кажется, что следующим должно быть осознание - да, у меня есть сексуальное влечение к маленьким девочкам.. И с этим можно и нужно работать в личной терапии! Я давно обратила внимание на Вашу латентную педофилию, когда вы позволили себе выражение в адрес своей дочери - «Часто, мы с дочкой устраиваем „постельные игры“. Выражение "Постельные игры" несет в себе однозначный смысл, с сексуальной подоплекой, который здоровый мужчина НЕ будет употреблять в отношении своих детей! Конечно в нашей стране нужно еще поискать грамотного психотерапевта умеющего работать с этой темой, ибо бывали случаи, что после посещения, проблема не решалась, как это случилось со Сливко Анатолием.. Его историю Вы можете посмотреть здесь [ссылка] Он тоже вначале боролся со своим влечением и границы устанавливал и психиатра посещал, правда это все случилось в Советское время, надеюсь сейчас времена изменились и Вам удастся решить свою проблему, если Вы конечно этого захотите! А не будете использовать ее в качестве инструмента для привлечения клиентов   Удачи!"

Я всегда говорила и буду говорить, что педофилов намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Это следует из детского опыта слишком многих женщин. Но до сегодняшнего дня термином "педофил" я обозначала две группы мужчин: тех, кто скорее болен, чем здоров, и тех, кто использует детей как сексуальный объект в силу их беззащитности и доступности в определенный момент времени.

И вот сейчас у меня волосы дыбом становятся, потому что пост вышеупомянутого психотерапевта - это уже о мужской природе в целом и комментарии это