Что нельзя делать цыганам? Что делают с цыганами на зоне

При упоминании цыган, сразу приходят на память с одной стороны танцы и песни свободного народа, так любимые нашим народом, но это всё лежит на поверхности, а что происходит в жизни современной России? Грязь и оборванные дети-побирушки, амбре от взрослых и грудных, приставания на улицах...- с другой стороны

Поголовная безграмотность и нежелание работать, уникальная закрытость нации и беспрекословное подчинение своей "власти" цыганских баронов, проживание только среди своих кланов-таборов...

Власти страны, ещё в советские времена, неоднократно предпринимали попытки к организации цыганских хозяйств и поселений, с предоставлением домов с приусадебными участками, прикреплению детишек к школам, но...сам видел, как поначалу во дворах этих домов устанавливались шатры, а поголовно все продолжали заниматься своим традиционным промыслом гаданием, мошенничеством. Были и гонения, прямой геноцид и истребление цыган в фашистских гетто, высылки, но - эффект нулевой.

Шли годы, НИЧЕГО не менялось в быте и привычках цыган, стране стало не до решения "цыганского вопроса" и они нашли выход - торговля наркотой по всей стране, превратив свои убогие лачуги во дворцы и замки, тесно сработавшись с милицией на местах.

Рузультат известен: десятки тысяч РУССКИХ наркоманов и преждевременных смертей молодёжи! Если этот конвеер смерти не остановят власти - будущего у наших детей нет.

Нельзя сказать, что властью ничего не делается, но это битва с хвостами проблемы, цыгане лишь "экспедиторы" наркоты в длинной цепочке заинтересованных "бизнесменов", в т.ч. и в органах ФСБ, наркоконтлоя и милиции.

Насколько наш народ любит танцы и песни цыган, настолько и ненавидит их же за мошенничество, воровство и наркодиллерство! Что будем делать, господа-товарищи? Как с ними бороться, когда, зачастую, цыгане не имеют ни паспортов ни прописки?

Думается, что даже при наличии очень собственных,серьёзных проблем внутри страны, власти наконец-то обратят свои взоры на проблему цыган, если власть вообще заинтересована в будущем и своей молодёжи.

Есть ещё вариант - поступить по рецепту Саркози...- высылка за пределы страны, шум несколько дней и...тишина. Думаю, что это кощунство, мы уже высылали целые народы...- последними были турки-месхетинцы, и чем всё это закончилось - тоже хорошо помним...

Так что будем делать! Смотреть на "проделки" цыганских народов и плакать над гробами детей или заставить правительство наконец-то озаботиться решением проблем наркозависимости и посадкой распространителей-организаторов этой заразы 21 века?

"Борьба" власти приобрела крайне экзальтированную форму: сажают на серьёзные сроки одних, их путём следуют оставшиеся члены семей, а дети получают их бюджерных средств по 7-8 т.р пособий...- и т.о. сидят уже целыми семьями, правда успевают пожаловаться, что цыган не берут на работу...- заколдованный круг - они не имеют профессий, образования и желания, но их....не берут НИКУДА, вот и наркоманим!

Государству тоже некогда - у властей постоянные игры в выборы и самопиары, ребята-же, которые реально пытаются бороться со злом наркомании и наркобаронами нетрадиционными методами, теже власти пресследуют и разгоняют "лечебницы"...- но взамен Правительство и ЭТОГО не предпринимает НИЧЕГО! Вот и остаётся народу самому решать проблемы на местах по-пугачёвски - разгромами жилых посёлков цыган да крёстными ходами с хоругвями...

Интересно, а как они поживают в других странах и какими правами наделены? Неужели цыгане - неисправимая нация...

Глава 7 ПОСЛЕДНИЕ ЦЫГАНЕ

Были в Холодногорске и цыгане. Человек пятнадцать из разных таборов. Двое стариков из них когдато пели в цыганском хоре знаменитого ресторана "Яр".

Холодногорские цыгане много рассказывали мне о том, за что и почему в СССР арестовывают их соплеменников; рассказывали и о своих следственных "делах". В большинстве случаев это были "преступления" политическиюмористические и в рассказах о них факты смешивались и переплетались с цыганским тюремным фольклором…

– Глянь! Чего это цыган волосья на себе рвет?

– А это он торопится облысеть. Боится, как бы советская власть у него последние волосья не отобрала".

Такую шуточную поговорку сложил русский народ о цыганах в Советском Союзе.

А вот и другая поговорка:

"Табор цыгана ликвидировали, его коней коллективизировали, гитару национализировали, а шкуру в тюрьме изолировали".

О таком народном творчестве я разговорился с сидевшим в Холодногорске вожаком одного цыганского табора.

– Такие поговорки о вас правильны? – спросил я его.

Он ухмыльнулся и ответил:

– Правильные они, да не совсем.

– Почему?

– Советская власть у нас не все отобрала.

– Что же она вам оставила?

– А три буквы.

– Какие буквы?!

– Из русской азбуки. С, О и В. Это теперь цыганское тавро. Вроде лошадиного. Только лошадям его на шкуру ставят, а цыганам на следственные дела…

Цыгане для советской власти – люди опасные. Они кочуют, государственных границ не признают и в колхозы идти не хотят. Поэтому большевики организовали сплошную ликвидацию цыганских таборов. Цыган арестовывают и без суда отправляют в концлагери, а на папках с их очень коротенькими следственными делами пишут: "С. В." или "С. О." – начальные буквы слов: социально опасный и социально вредный. Иногда цыгане попадают в тюрьму и за конкретные, хотя и весьма диковинные преступления.

С каждым годом цыган в Советском Союзе становится все меньше. Они вымирают в тюрьмах и концлагерях, без вины виноватые перед коммунизмом.

– Мы для большевиков самые последние люди, – говорили мне холодногорские цыгане.

А в их новых песнях, которые я слышал в Холодногорске, звучали безнадежность и обреченность:

С юных лет я в тюрьме пропадаю

И на волю мне выхода нет…"

…В последнем таборе

Последняя цыганка

Свою последнюю песню поёт…

Кочевал по Северному Кавказу цыган Кирила, всячески увертываясь от преследований советской власти. Наконец, власть его нащупала. В табор явились уполномоченные по подписке на "Заем индустриализации" и стали агитировать:

– Товарищи цыгане! Выполним наш долг! Все, как один, подпишемся на заем! По 300 рублей каждый.

– Какой такой заем? – спрашивает Кирила.

Уполномоченные объяснили ему. Послушал он, а потом ударил ладонями по голенищам сапог и закричал на весь табор:

– И что это за государства нищая такая! Даже у бедного цыгана грбши займае!

Цыгане отказались подписываться на заем. В тот же вечер весь табор был арестован, а впоследствии разослан по концлагерям. Кирилу, как зачинщика "антизаймового бунта", расстреляли.

Двое цыган ночью украли лошадей в совхозе № 25 близ Пятигорска. Разбиравший их дело судья вынес такой приговор:

"Подсудимые Степан Глотов и Яков Чалый, уводя ночью из конюшни совхоза лошадей, разбросали сбрую и позабыли взять с собой уздечки. А потому признаны виновными в бесхозяйственности и халатности…"

Вожака табора Никиту Цыганкова вызвали в отделение НКВД с определенной целью посадить затем в тюрьму. А Цыганков туда садиться не хотел. Поэтому он посоветовался с опытными людьми и они его научили, как нужно отвечать на вопросы энкаведистов.

Пришел цыган в отделение НКВД. Один из следователей его спрашивает:

– Кто твой отец?

Цыганков скрежещет зубами от злости на советскую власть, но отвечает, как по писаному:

– Наш дорогой вождь и учитель, товарищ Сталин.

– А кто твоя мать?

– Наша любимая советская власть.

– А кем бы ты хотел быть?

– Сиротой! – не выдержал цыган… В табор он не вернулся.

Весной голодного 1932 года, в станице Шелковской Кизлярского округа, нищая цыганка украла у колхозницы несколько печеных картофелин. Она вытащила их из печки горячими и сунула за пазуху своему 8летнему сыну. Колхозница заметила воровство и подняла крик.

Сбежались соседи и отвели цыганку, вместе с сыном, в отделение милиции, находившееся поблизости. Там дежурный милиционер начал их допрашивать, но безуспешно. Не отвечают арестованные на его вопросы. Над головой милиционера висит большой портрет "отца народов" с усами и трубкой. Цыганенок смотрит на него испуганно и хватается за пазуху обеими руками.

Горячая картошка ему грудь печет. Плачет мальчишка и приговаривает:

– Ой, мамо, гупорыло… гупорыло. Цыганка со страхом косится то на портрет, то на милиционера и скороговоркой бормочет сыну:

– А я ж тебе говорила, Что беги до шатырыла Да положи на тарило И не будет гупорыло…

Прислушавшись к их разговору, милиционер закричал:

– Ага! Вы тут контрреволюцию разводите? Ну, это вам выйдет боком…

Спустя короткое время, в Кизлярском отделе НКВД цыганку и ее сына допрашивали "с пристрастием". В обвинительном заключении по их "делу" было написано:

"Обвиняемые, стоя перед портретом товарища Сталина, вели антисоветскую агитацию против него и делали контрреволюционные намеки на его гениальную историческую личность, т. е. громко повторяли: "Глупо рыло… глупо рыло…»

Напрасно цыганка клялась, что ни она, ни сын даже и не думали оскорблять Сталина, а слово гупорыло на местном цыганском наречии означает – горячо…

Через две недели она умерла на допросе "от разрыва сердца", а ее сына отправили в колонию для беспризорных детей.

В редакции пятигорской газеты "Терек" работала девушкацыганка Лиза Безродная. Писала городскую хронику и стихи из цыганской жизни. Стихи были хороши, но для газеты не годились. Редактор называл их идеологически невыдержанными и несозвучными эпохе, а поэтому бросал в корзину.

Однажды он заявил Лизе:

– Товарищ Безродная! Вы должны перековаться. Бросьте вашу цыганщину и поезжайтека спецкорреспонденткой в колхозы.

– Но ведь я никогда не бывала в колхозах и сельское хозяйство не знаю. Да и на колхозные темы не умею писать, – возразила девушка.

– Научитесь в процессе работы. И вообще прошу вас обратиться лицом к деревне, – потребовал редактор.

Безродная в колхозы поехала, решив все же доказать редактору, что ничего не смыслит в сельском хозяйстве. В первом же письме из колхоза ею были присланы редакции "Терека" такие стихи:

Над этими стихами хохотала вся редакция, но редактору они не понравились. Дня три он хмурился и злился, а еще через несколько дней Лизу вызвали в городской отдел ГПУ.

Вскоре после этого редакции стало известно, что Безродная приговорена к пяти годам тюрьмы "за издевательскую антисоветскую вылазку в сторону партийного печатного органа". Однако, ее шуточные стихи о колхозе стали широко известными, сначала на Северном Кавказе, а затем и по всей стране. Их даже записали на граммофонную пластинку, добавив к ним "идеологически выдержанное" пропагандное восьмистишие.

В 1936 году на экранах страны появился советский кинофильм "Последний табор". Он был заснят в цыганском колхозе "Труд Ромэн", Минераловодского района (на Северном Кавказе). Главную роль исполняла известная артистка московского театра "Ромэн" Ляля Черная.

В фильме показывалось, как цыгане уходят из своих таборов, добровольно вступают в колхозы и постахановски там работают. Но в действительности было иначе. За два года перед съемками фильма несколько таборов загнали насильно в Минераловодский колхоз и, под угрозой концлагерей, пытались заставить их работать. Никогда не занимавшиеся земледелием свободолюбивые кочевники работали плохо. В колхозе были часты случаи саботажа.

Мне пришлось побывать на полях колхоза "Труд Ромэн" весной 1937 года. Приехав туда в качестве специального корреспондента краевой газеты, я очень удивился тому, что в разгар весеннего сева колхозники не работают. Цыгане с кнутами в руках бегали по полям, кричали и ругались.

– В чем дело? Почему не сеете? – спросил я председателя колхоза.

Он безнадежно махнул рукой.

– Третий день первая бригада со второй коней меняет. Поцыгански. Какие из цыган колхозники, если они никогда не пахали и не сеяли?

Когда началась война с немцами, краевое управление НКВД по приказу из Москвы ликвидировало колхоз "Труд Ромэн", а всех находившихся в нем цыган разослало по северным концлагерям.

Один из певцов цыганского хора ресторана "Яр", сидевший в Холодногорске, сочинил песню, названную им "Цыганская тюремная". Ее часто, со слезами на глазах пели холодногорские цыгане.

Вот эта песня:

Каждый день вприсядку пляшет

Как нам тяжко и как больно,

С пятисаженным бревном.

Как высок тюрьмы забор.

В человеческом капкане

Мы завидуем зверью:

Заключенные цыгане

В большевицком да в раю…

"Соколовский хор у "Яра"

Был когда то знаменит…

А теперь цыган гитара

Уж для нас не зазвенит.

Наши яровски цыгане

Разбрелись по всей стране,

Чтоб в концлагерном тумане

Вспоминать о старине,

За железной за решеткой

Проклинать судьбу свою,

Между пулею и плёткой

В большевицком да в раю.

После "Яра", после хора

Наш вожак недолго жил:

На допросе очень скоро

Разрыв сердца получил.

Далеко танцор наш Яша.

Он в концлагере одном

Гитарист лихой Данило

Пастухом пошел в колхоз;

Цыгане используют особые гипнотические методы воздействия на психику людей. Исследователи относят это явление к древнейшим способам манипуляции.

Главный секрет успешности «цыганского гипноза» заключается в непрерывном потоке речи, основная цель которого – перегрузить сознание объекта.

Под воздействием подобного рода обработки человек теряет возможность здраво мыслить и анализировать ситуацию. В таком состоянии он легче поддаётся внушению и постороннему влиянию.

Каждый манипулятор знает: гораздо проще управлять человеком, если он считает себя недостойным ничтожеством, а тебя - честным и благородным мудрецом.
Фриц Морген

Стратегия цыганского манипулирования

Установка контакта

Для того чтобы использовать традиционные приёмы гипноза, цыганам необходимо установить доверительный контакт с собеседником. Расположить к себе незнакомого человека – это задача не из лёгких, но мастера манипуляции справляются с ней на отлично.

Для того чтобы вызвать доверие, цыгане, как правило, «зеркалят» собеседника: полностью повторяют все его жесты, движения, мимику, тембр речи и даже воспроизводят особый ритм дыхания.

Помимо этого гипнотизёр может использовать такие формы воздействия как: испуг, воздействие резкого звука, внезапное изменение положения тела и др. Конечно же, немаловажным фактором, позволяющим цыганам на какое-то время взять под контроль сознание человека.

Установление доверительного контакта позволяет цыганам воздействовать на человека на подсознательном уровне. Опытные гипнотизёры очень осторожны, они стараются не давить на собеседника открыто, тем самым, показывая, что не собираются навязывать свою волю окружающим (хотя, на самом деле, это основная цель).

ВикиСправка:
Цыгане - одно из самых многочисленных этнических меньшинств в Европе, слой этнического населения общего индийского происхождения.

Удержание внимания

Считается, что больше половины людей, ставших жертвами цыганского гипноза сами в этом виноваты. Мошенники умело манипулируют желанием человека получить что-либо, не предоставляя ничего взамен.

Найдя слабое место (корыстный интерес) в «броне» человека, гипнотизёр приступает к выполнению своей работы.

После того, как удалось ввести объект в особое состояние, манипулятор даёт определённую команду.

Настоящие профессионалы своего дела знают: ключевые фразы будут лучше восприняты человеком, если их произнести в момент, когда человек испытывает сильные переживания (смеётся, плачет и др.).

Манипуляции с сознанием

У человека, находящегося под воздействием гипнотизёра практически полностью отключается левое полушарие, которое отвечает за аналитические операции, а работает исключительно правое.

Цыгане безошибочно могут определить особенности внутреннего восприятия человека, поэтому им легко рассчитать дальнейшую тактику работы с объектом.

Главная цель цыган-манипуляторов – отвлечь внимание человека и сузить поле его восприятия до минимума. Таким образом, осуществляется воздействие только на определённый участок мозга, который начинает контролировать другие зоны.

Цыгане безошибочно могут определить подействовал гипноз или нет по следующим признакам:

  • Затуманенный взгляд.
    Расширенные зрачки.
    Замедление движений и дыхания.
    Лицо человека может сильно покраснеть или, наоборот, побледнеть.
    Меняется мимика человека.

    У людей могут проявляться индивидуальные реакции, поэтому симптомы впадения в транс могут быть другими (учащённое сердцебиение, моргание, дрожание конечностей и др.).

    Как только цыгане замечают, что сознание человека затуманено и все внешние признаки указывают на то, что воля объекта воздействия полностью подавлены, манипуляторы начинают вставлять в речь особые кодовые слова и выражения.

    В результате поведение человека перестаёт быть адекватным, он может начать воспринимать мошенника как родственника и добровольно отдать все ценные вещи.

    Несколько дней наблюдаю националистическую вакханалию вокруг цыганского поселения в Плеханово Тульской области. А как иначе это назовешь, если толпы людей дружно, хором, кричат в интернетах: «Снести их дома! Гнать цыган вон из страны! Бить их дубинками!»

    Цыганы (так правильнее писать), конечно, народ очень особенный. Правду говорить они не привыкли. То ли вовсе не умеют, то ли всех вокруг считают дураками, которых просто обмануть. Заговаривать они и правда умеют, в смысле владеют азами лингвистического программирования. А вот в цыганскую магию я не верю.

    Но самым человечным в этой истории, между прочим, оказался губернатор Тульской области Владимир Груздев (ныне переведенный на другую важную работу – «поближе к дому»). Несмотря на то, что дома цыганы строили незаконно, и он это знал, Груздев говорил, что «там же дети» (что правда, в том числе и грудные), и что «сносить их негуманно».

    Но посмотрите, как все они врут. Диву даешься.

    Надежда Деметер, глава Федеральной национально-культурной автономии российских цыган, между прочим.

    «Их довели. 10 лет дома сносят(?!), в которых они живут, вместо того, чтобы помочь им узаконить эти дома, узаконить газ проведённый, чтобы они как люди жили, платили за газ и всё было бы так, как положено. С 2005 года один за другим сносят цыганские дома без всяких компенсаций, потому что нет документов на землю у них, отключают газ. Сколько это будет продолжаться? Что их надо, в леса выгнать? Не выдержали люди. Это нужно было довести до такого состояния».

    Губернатор Груздев, напомню, говорил, что пусть живут, там дети. Он, вообще, мужик хороший. Не то, что некоторые крикуны. Он не человек-бульдозер, который при Лужкове состоял, и дачи сносил. Не будем упоминать его всуе, хотя почему бы и не вспомнить господина Митволя. Груздев, правда, хороший. Честный. И порядочный. Добрый. Наверное, даже слишком.

    Представители диаспоры рассказали, что табор живет в поселке с 1960-х годов, но никак не может договориться с властями, чтобы им провели газ. Они вроде как оформили все документы, но потом бумаги неожиданно оказались недействительными (чудо какое-то!). Тогда они «сами закупили все оборудование для подключения к газопроводу и подготовили проект, но власти его не приняли». По их словам, все, что нужно цыганам, - это чтобы их подключили к газу, и чтобы они платили за него «как все люди». Но они же так не умеют. Зачем врать?

    Представители АО «Газпром газораспределение Тула», разумеется, опровергли обвинения цыган: по их словам, «любой заявитель, который хочет получить услугу, получает ее». Но заявлений не было. Были незаконные врезки. Между прочим, десятки врезок. Издержки хороший мужик Груздев опять же списывал на упавшее давление в трубах. Все понимал, но цыган газа не лишал. Зима, дети…

    Мне понравился пассаж Тульской службы новостей. Им якобы угрожали разбить камеру, но говорили: «Мужчины же, потолкав оператора и камеру, предупредили: бегите, сейчас ещё придут женщины с лопатами, они неадекватные».

    И снова цыганы врут, как видите, что женщины с лопатами будут мутузить съемочную группу. Национальный колорит налицо.

    А конфликт начался с того, что во время одной из врезок повредили трубу. В нее попали грунтовые воды, и 378 домов остались без газа. После чего приехали газовщики. Цыганы испугались, что останутся зимой без газа и начали жечь покрышки, кидаться камнями, в общем – защищались как могли. ОМОН их разогнал. И немного помял. В Тульской области сейчас новый губернатор. Он с нарушителями не церемонится.

    Разумеется, табор живет по своим законам (национальный колорит). Дома ставят. Не оформляют. Но газ, вода и свет текут за счет государства. Налоги на собственность – это тоже не для цыган. Вы что, с ума сошли, какие налоги?!

    Чем живет цыган?! (Нет, я не про торговлю наркотиками). Помимо приусадебного хозяйства. Куры, индюшки, прочая живность. Утром женщины (те самые, с лопатами) отправляются на заработки. Мужчины дома ждут, что им принесут. Хорошая жена приходит всегда с добычей. Плохую могут и побить. Наркотики. Торговля краденым в порядке вещей. Но поймите вы, люди, это народ такой – свободолюбивый.

    Эмира Кустурицу «Черная кошка, белый кот» смотрели?! Как-то так и живут.

    Не так давно был некрасивый эпизод в гастрономе «Пятерочка», где цыганские дети привыкли таскать мороженое и сладости. И конечно, поссорились с охранником, обвинив его в избиении детей. Он только и восклицал: «За что?!» Потому что тоже – хороший и гуманный мужик. А мог бы в самом деле надавать детишкам подзатыльников.

    Выбор стоит так. Некоторые страны цыган вообще выселяют. Не терпят. Им про этот народ давно все известно. Например, французы выселяют цыган в Румынию. Что с ними делать в России – неизвестно. Понятно, что они не поменяются. Это только артисты театра «Ромэн» делают им положительный имидж. Основная часть россиян цыган давно поняла и люто ненавидит.

    Но давайте же быть людьми. Был такой дурацкий слоган «Россия – щедрая душа». Может, мы и будем щедрыми? Дадим цыганам жить, как они привыкли – свободно. Уж не знаю, правда, щедрость это или дурость? Ведь конфликты между цыганами и местными жителями возникают регулярно. Навскидку - Сагра, Свердловская область (2011 год), Кротовка, Самарская область (2012 год), Чудово, Новгородская область (2013 год), Курган, конфликт растянулся аж на 2011-2014 годы. И везде с драками, огнестрелом и применением ножей.

    Так, может, все-таки Румыния? Или Россия - «щедрая душа»?

    Мой ответ - никак. Вот с теми самыми, классическими цыганами - да, никак. Есть нормальные, цивилизованные, в небольшом количестве - с ними, наверное, можно, но я не пробовала, а пробовала только с теми первыми.
    Собственно, пост навеян недавним рассказом одной из ЖЖ-подруг и вчерашней картинкой к переезду. А сам опыт тесного общения у меня был несколько лет назад и, может кто помнит, я про него упоминала уже.
    Случилось мне тащить свой велик через тот самый злосчастный ж/д мост с вечно неработающим лифтом в Боголюбово. Тащить высоко и тяжело, поэтому шла медленно и где-то в середине меня нагнала толпа цыган (они там частенько обретаются). Естественно, пристали, начали просить "помочь", чем могу. А я на велике, я ничем не могла всё равно: редко что-то ценное беру с собой, разве что рублей 100 на всякий случай и фотоаппарат, но в тот раз даже этого не было почему-то, только телефон старенький. Стою - облепили.

    Обычно я даже не вступаю в разговор с ними, что и вам настоятельно советую делать. Да, это не вежливо, но так будет лучше, поверьте - они быстрее отстают. Про то, что кое-кто из цыган действительно владеет гипнозом, не нужно забывать. Но я гипнозу не поддаюсь в принципе, ни цыганскому, ни какому, так что решила провести небольшой эксперимент.
    Началось с того, что я честно сказала, что у меня ничего с собой нет. Не поверили, предложили погадать - я согласилась (три раза ха - мне гадать?! :)). Через добрых полминуты у меня был обнаружен сглаз, который требовалось снять немедленно! Я снова кивнула, мол, валяй, но помни, денег у меня всё равно нет. Цыганка пообещала снять всё по доброте душевной, потому что я ей понравилась:) И началось шоу с маханием рук и обстукиванием меня со всех сторон (карманы искали, думаю). Сглаз был снят с меня, но на велосипеде же тоже я катаюсь, а значит, на нём тоже что-то осело! Начали снимать сглаз с железного коня:) Проверили велосумочку, нашли в ней миниаптечку и влажные салфетки (там пара штук оставалась), расстроились - у меня реально ничего не было. Просили (даже требовали) телефон, но я строго сказала, что шиш им, а не телефон - гадание и снятие сглаза обещалось на халяву вообще. Помялись и попросили отдать хотя бы салфетки:)) Я уже заколебалась стоять и отдала, потом распихала всех их и потащилась дальше ускоренными темпами.

    Что характерно: ни один человек из множества проходивших там не остановился и не попытался выяснить, не в беде ли я. Это печально и не правильно. Я бы остановилась, если бы увидела, как кого-то обрабатывают цыгане.

    Но вообще с цыганами не надо разговаривать, просто молча идите дальше! Не позволяйте дотрагиваться до себя (особенно до открытых учатков тела!) и до своих вещей! Если их много и они всё же подошли и деться некуда, то не давайте встать в зоне, где вам их не видно! Ничего не давайте им, ни копейки, ни вещицы - они будут знать, что вы заглотили наживку и начнут давить! Не грубите - нельзя провоцировать агрессию! И не стесняйтесь позвать на помощь, если чувствуете, что ситуацию вы не контролируете!
    То, что сделала я, лучше не повторять. Мне можно, вам - нет.